.

Христианский народный праздник – День Святого Духа

В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.

Святой Дух един с Отцом и Сыном во всем, посему Он и совершает с Ними все, будучи самовластным, всесильным и благим. Через Него подается всякая мудрость, жизнь, движение, Он — источник всякой жизни. Он имеет все, что имеют Отец и Сын, «кроме нерождения и рождения», исходя от единого Отца. Святой Афанасий говорит: «Дух Святый от Отца не создан, не сотворен, не рожден, но исходит». Но в чем состоит исхождение Святого Духа от Отца для нас непостижимо, как непостижимо и рождение Сына. Поэтому Святая Православная Церковь никогда не решалась подвергать эту тайну Божества человеческому рассуждению, но всегда исповедовала ее, согласно с учением Спасителя нашего Иисуса Христа (Ин.15:26). Господь открывает человеку только то, что необходимо для его спасения, и многие тайны остаются для нас за непроницаемой завесой.

Обогащая человека духовными дарами и растя в нем плоды духовные, Дух Святой украшает человека и многообразными добродетелями, делает его, по слову Писания, древом добрым, творящим и плоды добрые (Мф.7:17). Жизнь по Духу Святому ясно обнаруживается в плодах Духа, к которым относятся, по словам апостола Павла, «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22-23).

Содержание

История христианского праздника

Такой важный религиозный праздник, как Духов день, обладает особенной историей. Согласно Святому писанию, на 50-й день после Пасхи ученики-апостолы Иисуса Христа сошел Святой Дух, который сумел исцелить тяжело больных людей. После этого события ученики Иисуса Христа начали нести Божье Слово во многие страны мира для распространения христианской религии.

В важный день также состоялось явление Третьего Лица Святой Троицы, а точнее – Святого Духа. Явление было громким и явным: с неба издался шум, начался ветер и извергались огненные языки пламени. Это событие поспособствовало тому, чтобы сразу после Троицы отмечали Духов день. К тому же апостолы начали активно развивать христианство во многих странах мира, вследствие чего люди начали приобретать веру в Иисуса Христа и Господа Бога, отмечали наполнение своих душ теплотой и целеустремленностью.

Апостол проповедует веру в Иисуса

Апостолы активно развивали христианство во многих странах мира, вследствие чего люди начали приобретать веру в Иисуса

Апостолы не только распространяли новую религию, но и проявляли дар пророчества и исцеления. Однако самым важным все-таки было стремление нести людям истину, которая была важна для жителей даже самых дальних уголков мира. Нужно отметить, что 11 апостолов были казнены. Из 12 апостолов только Иоанн Богослов умер естественным способом.

Духов день – это праздник, который связан не только с началом активного распространения христианства, но и с рождением церкви. Теперь возраст церкви составляет почти 2000 лет, ведь история началась именно с Сионской горницы. Несмотря на то, что порой исчезают и разрушаются даже целые государства, церковь и христианство будут существовать в дальнейшем.

Духов день – это особенный религиозный праздник. Именно по этой причине лучше всего отправиться в церковь на праздничную религиозную службу. Все верующие могут помолиться за своих усопших близких людей и вспомнить важные события, связанные с ними. После посещения храма и праздничной службы можно отправиться на кладбище для того, чтобы украсить могилы усопших близких веточками березы. Только вечером можно собраться со своими домочадцами за праздничным столом, подумать о бытии и помолиться, оценить совместно проведенное время. При этом до нашего времени сохранились важные традиции и даже определенные запреты, связанные с народными верованиями.

Что нужно знать:

  1. На Духов день нужно запастись травами и цветами. Считается, что растения, которые удалось собрать и высушить специальным образом, приобретут полезные свойства. Такая традиция существует издавна. К тому же раньше знахари из трав, собранных на Духов день, готовили специальные порошки;
  2. Духов день – это женский праздник. Именно по этой причине женщины могут собираться вместе и проводить особенные праздники с учетом обрядов;
  3. На Духов день нужно смывать с себя накопившиеся грехи. Однако это запрещено делать в открытых водоемах. Прежде люди использовали для омовения колодезную воду. При этом считалось, что человек должен бросить монетку в колодец в знак благодарности, после чего – помолиться и умыться. В наши дни такие обряды видоизменились, но по-прежнему помолиться при умывании очень важно для многих верующих;
  4. На Духов день нельзя подметать. Считается, что попытка подмести пол приведет к тому, что семья будет жить несчастно. Более того, нельзя проводить домашние работы, заниматься в саду и огороде;
  5. Верующие традиционно из храма приносят с собой освященные березовые ветки. Считается, что береза будет защищать от злых сил и негатива.

Многие обряды видоизменились, но они по-прежнему сохраняют свою значимость для верующих.

Рекомендуется к прочтениюПравила Великого Поста

Духов день

В этот день церковь прославляет Святого Духа – по христианским представлениям, “подателя жизни”, поддерживающего Вселенную в ее существовании; в его лице Бог, как считают верующие, “изливает благодать на чад своих”. Этот праздник был установлен с целью утвердить божественную сущность Святого Духа и единство его с двумя другими ипостасями Святой Троицы – Богом-Отцом и Богом-Сыном.

Икона Святого Духа

Святой Дух – по христианским представлениям “податель жизни”

Незадолго до Своих крестных страданий, Иисус Христос, разговаривая со своими учениками, обещал им, что после Своего ухода Он пришлет им Утешителя. “Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек” (Ин. 14. 15). На греческом языке слово “утешитель” означает того, кто помогает тебе, находясь рядом с тобой, бок о бок, это верный защитник в час беды. Так что же за Утешителя обещает прислать Господь? “Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам” (Ин. 14.26) – объяснил Иисус.

И действительно, уже после Воскресения Христа, через десять дней после Его вознесения на небо, в день празднования ветхозаветной Пятидесятницы и произошло сошествие Святого Духа. “При наступлении дня Пятидесятницы все они (то есть апостолы, другие ученики Христа и Богородица – М. Г.) были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать” (Деян. 2. 1-4).

Паломники, приехавшие в Иерусалим со всех концов Римской империи для празднования Пятидесятницы, были потрясены не только необычным явлением, шумом “как бы от несущегося сильного ветра”, но и тем, что эти простые на вид люди – ученики Христа – вдруг заговорили на разных наречиях. И некоторые из очевидцев этих необычных событий, насмехаясь, стали говорить про апостолов: “они напились сладкого вина” (Деян. 2. 13). И тогда апостол Петр “возвысил голос свой и возгласил”, что это Господь излил от Духа Своего на всякую плоть. Проповедь Петра была настолько убедительной, – ведь Петр говорил, исполнившись Духа Святого, – что множество народа в тот день покаялось и крестилось. Так началось распространение Церкви Христовой – сначала в Иерусалиме, потом в Иудее, а затем и по всему миру. И праздник Пятидесятницы, с момента сошествия Святого Духа стал уже Днем рождения Церкви Христовой.

Еще в Ветхом Завете людям было дано откровение о Боге, как о единстве трех Лиц, трех Ипостасей. Это произошло, когда Господь явился Аврааму в единстве трех “мужей”, трех Ангелов у “дубравы в Мамре” (Быт. 18. 1-14). Но только в Новом Завете людям были открыты эти Три Ипостаси Бога. Сошествие Святого Духа явило миру всю полноту Бога, все Три Лица Троицы. Праздничная икона, которая в День Святого Духа выносится в центр храма, как раз и отображает событие сошествия Святого Духа на апостолов, сидящих в Сионской горнице.

Апостол Петр

Один из двенадцати апостолов Иисуса Христа

По церковному Уставу, в течение пятидесяти дней после Пасхи, вплоть до Дня Сошествия Святого Духа, поклоны не кладутся. Но на Великой Вечерне Троицы, которая служится сразу после Божественной Литургии на Троицу, коленопреклоненно читаются три умилительные молитвы Василия Великого, в которых верующие исповедуют грехи перед Отцом Небесным и, ради великой жертвы Сына Его, испрашивают помилования; просят Господа Иисуса Христа даровать нам Святого Духа в просвещение и укрепление душ наших: и, наконец, в третьей коленопреклоненной молитве молятся об усопших.

Служба в честь Святого Духа начинается великой вечерней Троицына дня (Троица) и продолжается в Духов день. В понедельник по окончании божественной литургии из церкви выносят березки, украшавшие храм в течение Троицы. Верующие отламывают ветки от освященных деревьев, несут их домой и ставят к иконам. С Духова дня по церковному календарю начинается неделя всех Святых (Всесвятская неделя).

В Духов день к божницам подвешивали деревянное изображение голубя — символа Святого Духа. Русские люди верили, что вечером в Троицу Святой Дух спускается на землю, «разливается по полям», появляется в домах. Согласно народным представлениям, он обладал созидающей силой. Особое почитание этого праздника у русских связано с представлениями о земле. Крестьяне считали, что в этот день земля – именинница, “все травы и цветы радуются”, поэтому ее категорически запрещали трогать: пахать, боронить, сажать овощи, рыть, втыкать колья. В ряде мест в Духов день совершали обходы полей с крестным ходом. В Вятской губ. существовал обычай кормить землю во время так называемого “бабьего” праздника, участницами которого были замужние женщины, в основном пожилые. Собравшись вместе, они уходили в поле, где расстелив на земле скатерти и разложив на них кушанья, устраивали трапезу. Временами трапеза прерывалась: женщины с песнями разносили по полю кусочки принесенных блюд. Самая старшая из них совершала ритуальное действие – “кормила земельку”.

Положив кусочки еды под верхний слой почвы, который аккуратно приподнимали, или на землю и присыпав сверху землей же, она говорила: “Земля-именинница, дай нам урожай”. Повсеместно было распространено поверье, что в Духов день, перед восходом солнца, Мать-Сыра-Земля открывает свои тайны. Желающие узнать их, помолясь Святому Духу, ходили “слушать клады”, припадая к земле ухом. По преданию, земные и подземные тайны открываются только истинным праведникам, благочестивым людям. Представления, связанные с землей, отмечающей в этот день именины, отражались и на бытовом уровне. Крестьяне Вятской губ. считали, что в этот праздник по земле босиком ходить надо, есть и пить так же желательно на земле. По народному календарю, Духов день входил в цикл троицко-семицких праздников (см. Семик, Троицкая суббота, Троица), являясь его завершающим этапом.

Восход солнца

В Духов день, перед восходом солнца, Мать-Сыра-Земля открывает свои тайны

В народе этот праздник считался тяжелым днем; он относился к опасному периоду времени, когда в человеческое пространство наиболее активно вторгаются потусторонние силы. В ряде районов России Духов день открывал русальную неделю; здесь были распространены поверья, согласно которым, с этого дня по земле начинают гулять русалки, которым приписывали свойства нечистой силы. В Царевском у. Астраханской губ. Духов день считался наиболее опасным, т. к. это был последний день, когда русалки могли свободно разгуливать в человеческом пространстве; в этот день их выпроваживали из деревень.

Поэтому крестьяне считали небезопасным в одиночестве посещать леса – русалка может защекотать, и купаться – русалка может утопить. В некоторых местах поминали заложных покойников, т.е. умерших не своей смертью; по народным представлениям, они также имели отношение к нечистой силе. В Костромской губ. в Духов день колдуны начинали делать пережины – магическим способом переправлять урожай в свои амбары.

Духов день, как последний день празднования Семика-Троицы, рассматривался как время очищения человеческой души от праздного разгула и жилого пространства от нечисти. Считали, например, что этого дня “как огня, страшится бродячая по земле нечисть”, так как “во время церковной службы… сходит с неба священный огонь, который испепеляет злых духов”.

Пожилые женщины в этот день изготавливали травяной порошок, с помощью которого “изгоняли бесов”, т.е. лечили различные болезни. В Калужской губ. на следующий день после троицких гуляний и игрищ полагалось сходить на святой колодец, бросить мелочь в воду, помолиться и умыться святой водой, чтобы отмолить и смыть с себя то греховное и нечистое, с которым соприкоснулись накануне; святую воду брали домой, а у колодца оставляли поминальную еду.

По народным приметам только после Духова дня прекращаются заморозки; их не бывает до самой осени. “Не верь теплу до Духова дня!”, “Придет Свят-Духов день – будет на дворе, как на печке”, “Свят-Дух весь белый свет согреет!”.

Рекомендуется к прочтениюПасхальные беседы и проповеди от архиепископа Афанасия Мартоса

Традиции и обычаи

Как и многие православные праздники, Духов день имеет языческие корни. На Руси издавна категорически запрещалось работать в понедельник после Троицы — связано это было в первую очередь с сельскохозяйственными работами. В дохристианские времена прямо перед началом лета отмечались именины Земли – своеобразный день рождения матушки-земли, кормилицы крестьянина. В Духов день запрещалось копать землю, сажать растения, словом совершать любые действия, связанные с работой на земле, даже втыкать в нее колья.

Люди считали, что Земля в этот день беременна будущим урожаем, а нарушить целостность земного покрова – значит рисковать будущим урожаем, нанести тяжкий вред Земле. Поэтому народные обычаи и традиции запрещали трогать землю.

Вред земле

Люди считали, что Земля в этот день беременна будущим урожаем, а нарушить целостность земного покрова – значит рисковать будущим урожаем

В Духов день под вечер женщины совершали обряд кормления земли. Для этого они выходили в поле, расстилали скатерти и устраивали праздничный обед и время от времени раскладывали по полю маленькие кусочки еды и присыпали их сверху землей. В старину верили, что так усиливают плодородие.

В Духов день принято было обходить с крестным ходом распаханные поля — этот обычай явно свидетельствовал о стыке языческого и христианского начал праздника. Крестный ход проводился для того, чтобы призвать благословение на Землю-именинницу. Осененная Божьей благодатью Земля в ответ дарила богатый урожай пшеницы, ржи, ячменя.

В этот день также нельзя шить, стирать, убирать и так далее. Духов день на Руси, как и Троицкая родительская суббота, считался в деревнях днем, когда необходимо было добрым словом помянуть не только ушедших родственников, но всех других усопших христиан.

Поминали также умерших или погибших на чужбине без покаяния и отпевания в православном храме и ставили свечку за упокой души.

В День Святого Духа православные брали из храма освященные на Троицу березовые ветки, которые ставили дома рядом с иконами. Этот обычай сохранился по сей день. Некоторые полагают, что в этот день души умерших слетаются на землю и садятся на эти березовые ветки.

Обычно этот день посвящали сбору букетов из целебных трав. Люди считали, что травы, освященные в церкви, обладали особой силой.

Также желательно собрать и высушить всю зелень, которая была разложена на Троицу по дому. Отвар из этих трав заваривали как чай и давали пить больному. Также ими можно окуривать заболевшего человека, люди считали, что это способствует ускорению выздоровления.

Сбор трав

В День Святого Духа посвящали сбору букетов из целебных трав

По традиции в Духов день собираются семьями за большими дружными богато накрытыми столами, которые обязательно должны украшать караваи, пироги, блины. А иногда эти застолья организовывают на природе.

Особых запретов на День Святого Духа церковь не налагает — священнослужители говорят, что человек ценится не только за почтение праздников, но также за работу. Они считают, что истинно верующий, прихожанин обязательно найдет время, чтобы уделить его посещению службы, молитве, но каких-либо наказаний за неотложные дела не предусматривается.

У украинцев

Как у русских, так и украинцев были верования, что вся нечистая сила, ходящая по земле, уничтожалась нисходящим священным огнем. На Руси колодцы было принято освещать и кропить, часто с привлечением священника, чтобы оттуда не вышли русалки. Сначала священник шел к общественному колодцу, а затем и по личным подворьям.

Обряды с колодцами совершались и на Украине. Если хозяева подворья хотели избавиться от нечистой силы, то перед домом накрывали стол и встречали того, кто был наделен силой избавить от нее.

У хорватов и словенцев

У хорватов и словенцев было принято успеть уйти с полей пораньше, потому что боялись, что святой дух может свернуть с пути и не благословить урожаи. А в церкви пускали сверху птицу, чаще бумажную, чем живую, это было характерно для западных словенцев. Окна и двери в доме раскрывались, чтобы дух вошел в дом, и в нем было благополучие. Верили, что если Святой Дух не сможет войти в дом, в нем весь год не будет лада. Приход лета и всех насекомых также связывали с этим днем, считалось, что погода в этот день определялась на весь день. У хорватов в Кастанище старались прибраться и постирать дома, побелить стены, дабы не завелись блохи.

Народные приметы давнего времени, можно сказать, что не сохранились в основе своей до наших дней. Можно представить, как трепетно относились ко всем приметам в Древней Руси. Были и гуляния того времени, когда человек был един с природой. В некоторых государствах этот день даже считается выходным. Поэтому говорить, что этот день не помнят с тех времен совсем нельзя. Этот день – также не пустая дата в календаре России, так как он непосредственно связан с наступлением лета, а какая погода в этот день, такая установится и на все лето. А также сохранились верования в то, что нельзя и что можно делать в этот день.

Открытые окно в доме

Хорваты окна и двери в доме раскрывали, чтобы дух вошел в дом

Однозначно нельзя работать на земле, а вот кормить ее, удобрять и поливать разрешается. Дома также стараются не прибираться, не шить и не вязать, можно запасаться травами. Из церкви обычно приносили освященные березовые веточки. Их ставили в доме как защиту от нечистой силы, а когда они высыхали, то ставили в доме в укромном месте. Нельзя купаться в открытых водоемах, как и 3 дня после Троицы, а вот смывать грехи в обычной купели в этот день вполне можно.

В общем, можно отметить, что для этого дня что-то общее было у всех народов. Землю считали именинницей, боялись и особенно относились в этот день к русалкам, большое значение он имел в православной вере, так как Святой Дух был и есть частью Святой Троицы.

Рекомендуется к прочтениюУтренние молитвы

Приметы и поверья

Духов день считался днем русалок, которые выходили из воды и качались на ветвях ивы или березы. Считалось, что там, где ступала босая ножка русалки, трава начинала расти зеленее и гуще. Поэтому молодежь деревни в это ночь выходила в поле “гонять русалок” — бегать по лугам, стегая воздух березовыми прутьями.

Чтобы смыть все хвори и напасти, которые нечисть могла наслать на человека накануне праздника, ранним утром после Духова дня необходимо было умыться холодной колодезной или чистой речной водой.

Береза играла большую роль в обрядах на Троицын и Духов день. Березовыми ветвями украшали ворота и стены избы, на березу гадали. Из ветвей и травы девушки плели венки и бросали их в воду: поплывет — к счастью, потонет — к несчастью.

Береза также служила пристанищем для духов — согласно поверью, в Духов день души умерших, еще не ушедшие на небеса, кружили вокруг мест, чем-то важных и памятных для них. А от внимательных глаз души прятались в березовых ветвях.

Березовые ветви

Береза играла большую роль в обрядах на Троицын и Духов день

По народным приметам, какая погода будет держаться в этот день, такую необходимо ждать и последующие шесть недель. В старину считали, что именно в этот день начиналось лето.

А весну провожали специальными обрядами, которые называли обрядом “похороны Костромы”, которые сопровождались песнями, играми и всеобщим весельем.

Духов день и языческие традиции

Празднование имеет не только церковные, но и языческие корни. По представлениям народа, в это время земля готовится к рождению урожая, поэтому ее нельзя обижать. В Духов день запрещено работать на полях, так же как и в Троицу. Украшение березы продолжается в течение всей недели и тоже символизирует плодородие земли. Вокруг них водили хороводы, пели песни, а затем уносили на реку, где придавали воде. Эта традиция была направлена на то, чтобы избежать засушливого лета и получить богатый урожай пшеницы и ржи. В некоторых регионах на центральной площади проводили отпевание дерева, после чего его ветки, окропленные святой водой, приносили в дома и украшали ими святые образы. Народ свято верил в то, что такая береза способна исцелить и охранить от нечисти.

В этот период времени все заботятся о будущем урожае, поэтому проводят ритуалы с землей и водой. Все происходит с позволения церкви и при ее непосредственном участии. Люди получают очищение и просветление. В домах производится изгнание нечистой силы. Во многом народ верит чудодейственной березе и ее целительной силе.

Игры русалок в Духов день

Данный праздник по народным представлениям имеет прямое отношение к существам, живущим в водоемах, русалкам. Считается, что они происходят от умерших младенцев, незамужних девушек или женщин, которые совершили самоубийство. Неуспокоенные и неупокоенные души женщин перерождаются в демонических существ, которые требуют своих жертв. Но они могли послужить и на благо человеку. В Духов день все русалки выбираются из своих тайных мест, скрытых в зарослях по берегам рек и озер. Веселой гурьбой они направляются к полям и лугам, чтобы набегаться всласть по мягкой шелковистой траве до следующего праздника. Там, где ступила нога шишиги, трава будет густая и сочная, а рожь плодородная, так как земля в этом месте хорошо пропиталась водой. Всю ночь бегают по полю эти речные нимфы и нельзя им мешать, чтобы не спугнуть и не обидеть.

Русальей считается неделя начала лета. С наступления летней поры приходит и Духов день – праздник, который отмечается семь дней. Считается, что в это время богиня смерти Марена выпускает души умерших из своих владений в мир живых, в мир Яви. Ныне живущие потомки могут встретиться со своими давно ушедшими предками, необходимо лишь пригласить их к себе в дом. В качестве приглашения используются свежесрезанные березовые ветки, в славянских обрядах они символизируют прочные родовые узы, связь всех членов семьи – живых и мертвых. Принято раскладывать березовые прутья по углам комнат во всем жилище, выражая тем самым желание духовно воссоединиться со своими предками.

Русалка плывет по воде

В Духов день все русалки выбираются из своих тайных мест, скрытых в зарослях по берегам рек и озер

Известен Духов день и своими опасностями, ведь в мир Яви приходят и не упокоенные души. Как правило, речь идет о самоубийцах. Внимание акцентируется на Русалках и самовольно утопившихся женщинах. Поверье предупреждает, что души не нашедшие мира и покоя после смерти могут быть опасными для живых. Возвратившись в мир Яви, они стремятся проникнуть в тело и завладеть им полностью, подчинив себе невинную душу. Именно поэтому славяне носили нательные обереги с использованием Одолень-травы (водяная кувшинка, зверобой, эспарцет, молочай).

В разных регионах можно встретить не похожие интерпретации чудотворной травы, которая должна защитить хозяина оберега от злых духов. Во время Русальей недели вода приобретает уникальные энергетические свойства, соединяет воедино пульсирующие энергии из мира богов, предков и ныне живущих (Прави, Силави и Яви). Наши предки свято верили в магическую силу воды, которая в руках мощных целителей могла избавить от страшнейших недугов; в руках ведунов открывала все завесы времени, а в руках черных колдунов превращалась в смертельный яд. По традиции на берегах озер и рек жители близлежащих деревень оставляли подношения для Русалок и русальих детей. Это могла быть одежда или вышитые рушники.

В старину Духов день считался временем для общения не только с предками, но и с луговыми, лесными и водными духами своего рода, русачьими духами. Их старались всячески почитать и обязательно задабривали подношениями и гостинцами. Все для того, чтобы духи подарили хороший урожай, способствовали благоприятной погоде, поили соками Земли поля, луга и пастбища, чтобы был сыт человек и животные. Славяне верили, что Русалки на Духов день проводят специальный обряд для сохранности и роста посевов. Неделя Русалья – период надежд и отдыха. К этому времени крестьянин должен закончить все земельные работы.

Считалось, что он уже сделал для своего поля все, что мог. Теперь он должен положится на веления природы, и попросить помощи у русальих духов своего рода, отложив все хозяйственные дела. Если же забыть о русалках, а в праздник приняться за работу, то разгневанные потусторонние силы накажут отступников вытоптанным полем, болезнями, плохой погодой, неурожаем. Русалки, выбравшись в мир Яви, кружатся в танце. Их можно встретить на лугу, на перекрестке дорог, вблизи кладбища или на цветущих полянах. Такая встреча для человека могла принести кардинально разнящийся результат. В одном случае – богатство и высокое положение, а в другом – беды и несчастья.

Народ верил, что Русалок стоит обходить стороной детям и юным девушкам. Русальий хоровод мог увлечь их за собой. Для живых людей из этого танца не было выхода, только смерть.Именно поэтому ребятишек во время особой недели не отпускали погулять на луг или к озеру. Если в этот период в деревне пропадал или умирал ребенок, говорили, что его позвали к себе Русалки. Русалок стоило особенно боятся в четверг. Всю неделю принято было петь русальные песни, водить хороводы, а в воскресенье Русалок провожали (изгоняли) восвояси. Это же были и проводы весны.

Рекомендуется к прочтениюЛучшие свадебные поздравления молодоженам

Можно ли стирать

Еще одно поверье, связанное с водой, касается стирки. Многие считают, что в этот день нельзя стирать, поскольку эта процедура смоет все счастье. Возможно, это поверье связано с тем, что в старину стирали в открытых водоемах, которые считались обиталищем нечистой силы (водяных и русалок).

Руки на библии

Человек должен посвятить себя молитве и мыслям о Боге

Это правило распространяется на любую уборку: нельзя подметать, мыть полы и пр. Однако важно помнить, что церковь таких правил и ограничений не устанавливает.

Можно ли работать

Некоторые верующие считают, что в Духов день нельзя работать. Это поверье связано с тем, что праздник раньше считался именинами земли. Поэтому были запрещены все работы на земле. Позднее это поверье распространилось на любую работу.

Ходят ли на кладбище в этот день

В этот день принято ходить на кладбище и поминать пирогами покойных родственников. Считается, что молитва за умерших без покаяния в этот день особенно сильна.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите CTRL+Enter

16 Мар 2019 534 0 21 мин
Поделитесь с друзьями
Читайте также
Поделитесь мнением